Сообщение
+7 (499) 922-1-2-3-4
Гонконг

Зачем ехать

Можно было бы разочароваться из-за того, что в принципе, в Гонконге вовсе нет достопримечательностей, которые были бы хорошо узнаваемы. Гонконг, а ещё он же - Сянган, сам по себе одна большая достопримечательность. Своей известностью и бурным развитием Гонконг во многом обязан своему чрезвычайно удобному географическому расположению. Ещё во времена, когда англичане здесь только устраивались, Сянган уже считали «Воротами в Китай». Гонконг нынешний находится на оживлённом перекрёстке любых путей, в том числе и воздушных, как в регионе, так и по дороге в Австралию, Океанию, Новую Зеландию. Многие пользуются гостеприимством Гонконга, который стал к тому же стал безвизовым для россиян, направляясь из России или из Европы в другие страны.

Гонконг в наши дни стал очень интернациональным. Английский язык всё также является государственным языком, правда, в компании с китайским языком - местная кантонская разновидность китайского языка настолько непохожа на официальный китайский, что требуется переводчик. Автомобильное движение остаётся левосторонним - с "британской разметкой", улицы продолжают носить английские названия Квинс Роуд (Queen`s Road), Натан Роуд (Nathan Road) или Принс Эдвард Роуд (Prince Edward Road), а рядом район Монкок со своими рынками: птичьим, бабочек и золотых рыбок, китайские храмы - всё это втиснуто между горами и морем... Огромные группы китайских туристов с материковой части приезжают в Гонконг нескончаемым потоком. Они смешиваются с такими же нескончаемыми толпами туристов из других стран, с живущими в Гонконге, и уже становится непонятно: кто местный житель, а кто турист... Гонконг привлекает людей не только своим видом с Пика Виктория и лазерным шоу. В ресторанах на улицах Гонконга представлены блюда всех кухонь мира, всё, что люди смогли придумать в кулинарии и приготовлении пищи. И никакие архитектурные и природные достопримечательности не смогут ввести в заблуждение желудки туристов. Еда ведь может рассказать о городе гораздо больше, чем самые красивые фасады зданий и самые живописные развалины...
 
А что же стало с тем экзотическим и колониальным Гонконгом из романа «Тай Пэн»? Осталось ли ему место в современном Гонконге? Можно ли его увидеть? Прошлое оставило свои следы и на старом полицейском участке у Стэнли-Маркет и ещё, наверное, в Музее истории Гонконга. Однако вся суть Гонконга прошлого и настоящего не в исторических памятниках, а в торговле. Магазины и бутики в торговых галереях района Централ (Central) как близнецы похожи на точно такие же в Париже, Милане и даже Москве. А вот настоящий живой колорит Гонконга можно найти лишь на шумных рынках Коулуна. Они тянутся вдоль улиц, удивляя каждый раз своим бесконечным количеством и непредсказуемостью ассортимента.
наверх

История с Географией

Когда в 1840 году британцы искали удобную бухту у южного побережья Китая, где можно было бы скрыться от тайфуна и вообще дать себе передышку от столкновений с китайцами в ходе опиумных войн, никто не мог подумать, что на небольшом острове вырастет в многомиллионный мегаполис в месте, где места для него просто нет… В 1860 году к острову Сянган - Гонконгу добавился полуостров Коулун или по-китайски полуостров Цзюлун. Китайский император уступил эти необжитые глухие земли британцам "навсегда". В 1898 году к ним прибавились Новые Территории, которые англичане арендовали на 99 лет. Новые Территории – это примыкающие к полуострову Коулун и острову Гонконг участок суши и многочисленные острова. Под британским правлением этот клочок китайской земли превратился в процветающий город. К 1997 году срок аренды закончился и всё это городское богатство было возвращено китайскому народу. Гонконг стал Специальным административным районом Сянган. В наши дни в Гонконге уже почти ничего не производится, люди ездят на работу в экономические зоны, за пределы города. В Гонконге всё большее значение приобретают финансы, торговля, наука и туризм…
наверх

Природа и Погода

Гонконг находится немного к югу от северного тропика – так называемого, Тропика Рака. То есть, местный климат можно охарактеризовать как тропический с сильной зависимостью от муссонов, где лето жаркое и очень влажное, а зима тёплая, мягкая и сухая. Тайфуны – частые гости в Гонконге. Температура воздуха в течение года не очень сильно колеблется. Для лета днём это обычно +270-300С, зимой +150-170С. Почти все дожди выпадают в период с мая по сентябрь и август, пожалуй, самый «мокрый» месяц в году. С ноября по май дождей мало, самые «сухие» месяцы – ноябрь, декабрь и январь.

Лучшее время для поездки в Гонконг – это ноябрь и декабрь. Это наиболее солнечное и наименее дождливое время. В январе и феврале дождей, правда, бывает ещё меньше, но может возникнуть проблема с ясной солнечной погодой. Может оказаться так, что всю неделю пребывания в Гонконге будет пасмурно. Даже март и апрель могут оказаться вполне подходящими для поездки в Гонконг, хотя в это время на город может спускаться туманная дымка. Пик туристического интереса к Гонконгу приходится на раннюю весну и раннюю осень, но и в другое время туристов здесь предостаточно. Всегда лучше побеспокоится о бронировании отеля заранее. Особенно это важно в период китайского Нового Года, на Первомайскую неделю и праздник Дня основания КНР.
наверх

Визы

Несмотря на то, что с 1997 года Гонконг является частью КНР, визовый режим в Гонконге отличается от визового режима Китая. С 1 июля 2009 года для граждан России введен безвизовый въезд в Гонконг на период до 14 дней.  Безвизовый въезд до 14 дней действует также для граждан Украины. Гражданам РФ и Украины визу в Гонконг необходимо оформлить в случае более длительного пребывания в Гонконге на срок более 14 дней, а также если возникает необходимость посетить Гонконга несколько раз за период в три месяца. Для граждан других стран СНГ визу для посещения Гонконга необходимо оформлять во всех случаях.

Обращаем ваше внимание, что для въезда в Гонконг необходим загранпаспорт, действующий не менее 6 месяцев со дня окончания поездки, а также билет с фиксированной датой вылета и ваучеры на туристское обслуживание. Остаётся только проверить, есть ли в паспорте свободное место для штампа о въезде в Гонконг.
наверх

Таможня и Въезд

Разрешён неограниченный ввоз в Гонконг иностранной валюты при условии обязательного декларирования. Разрешён ввоз и вывоз национальной китайской валюты, а также валюты Гонконга – гонконгского доллара. Разрешен вывоз уже ввезенной иностранной валюты. Иностранные граждане, прибывающие и убывающие из аэропорта и порта Гонконга, должны сообщать об имеющихся у них ценностях и иных товарах в специальной таможенной декларации. Во въездной декларации обязательно указываются ценные вещи: фото и видеоаппаратура, драгоценности, при выезде декларация вновь предъявляется сотруднику таможни.

Следует помнить, что категорически запрещён ввоз в Гонконг порнографии, наркотиков и любого оружия, в том числе газовых баллончиков и электрошокеров, отравляющих веществ, контрафактной продукции, ядов и взрывоопасных веществ. Также могут возникнуть проблемы на таможне с ввозом различной копировальной техники.

В Гонконг нельзя ввозить различную печатную продукцию или же аудио- и видеопродукцию, которая может нанести ущерб экономическим, культурным, политическим интересам или моральным ценностям Гонконга, может подрывать общественный порядок и противоречить законам. Более того, нельзя ввозить вещи и предметы, наносящие ущерб авторскому или патентному праву, стимуляторы, психотропные вещества, амфитамины и эритропоэтины, барбитурат, галлюциногены и ряд сильнодействующих медицинских препаратов для ввоза которых потребуются врачебный рецепт и разрешение на ввоз.
 
Беспошлинно в Гонконг допустим ввоз следующих товаров:
- до 200 сигарет или 250 гр. табака или 50 сигар;
- 1 литр крепких спиртных напитков;
- до 2 унций (56 мл.) духов (в том числе в фабричной упаковке).
наверх

Деньги

Валюта Гонконга – гонконгский доллар (HKD). Обменный курс колеблется в соответствии с изменениями на финансовом рынке.

В одном гонконгском долларе 100 центов. В обращении находятся банкноты в 10, 20, 50, 100 и 500 HKD четырех различных образцов, а также монеты достоинством в 10, 20 и 50 центов.

Никаких валютных ограничений в Гонконге не существует, свободно продается и приобретается любая валюта, хотя при покупке за гонконгские доллары можно получить ряд преимуществ по цене и скидкам. Обменять валюту можно в обменных пунктах в банках, где как правило устанавливается самые выгодные курсы обмена валют, аэропорту, крупных магазинах и в большинстве отелей.

Большинство банков работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00 или 17:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 и по субботам с 9:00 до 13:00. Повсеместно принимаются кредитные карточки и дорожные чеки, сеть банкоматов обширна.

наверх

Время и Календарь

Время в Гонконге, как и во всём остальном Китае, опережает московское на +4 часа. То есть, когда в Москве 12:00, в Гонконге 16:00. В Китае единое время, несмотря на то, что с точки зрения мирового времени через Китай проходят пять часовых поясов и несмотря на огромную протяжённость с запада на восток. Китай не делит свою территорию на часовые пояса и не переходит на зимнее время.
наверх

Транспорт

Наземный транспорт представлен двухэтажными бусами, маршрутками-минибасами, двухэтажными трамваями на острове Гонконг и такси, представленных исключительно олдскульными моделями Toyota Crown. Стоит упомянуть, что поездки на всех этих видах транспорта довольно дешёвые и комфортные, частота движения автобусов стабильная, расписание можно посмотреть на любой остановке, внутри всегда чисто, просторно, работает кондиционер.

Несмотря на удобство общественного транспорта в Гонконге, всё-таки самый предпочтительный транспорт в этом городе это конечно же две ваши ноги. Гонконг просто создан для пешеходов: качество дорог, наличие подземных и надземных переходов, развязок и удобство городского планирования и городской среды влюбляют в себя и вам уже не захочется спускаться лишний раз спускаться под землю в метро. К тому же город настолько колоритный, что, путешествуя в транспорте, вы рискуете упустить часть интересных мест, которые не отмечены на туристических картах. Для пеших прогулок расстояния в Гонконге конечно довольно ощутимые, но оно того стоит. Не лишайте себя впечатлений и больше ходите пешком.
 

Самолётом

На искуственном насыпном острове в северной части острова Лантау находится международный аэропорт Чек Лап Кок (Chek Lap Kok). Международный аэропорт Гонконга производит невероятно впечатление. Здание центрального терминала было спроектированно в бюро Нормана Фостера и само по себе может считаться архитектурной достопримечательностью. В аэропорту внятная и доходчивая навигация, много стендов с бесплатными информационными материалами, карты и скидочные купоны для посещения достопримечательностей, недорогие кафе как с привычными бутербродами, так и с недорогим китайским фастфудом.

По отдельной железнодорожной линии электричка доставляет пассажиров из аэропорта в Каулун всего за 20 минут или за 25 минут в Центральный Квартал (Central District). От аэропорта также ходят многочисленные автобусы стандартного сообщения, более дорогие, но быстрые автобусы Airbus и такси. Кто едет из аэропорта на поезде, тот не увидит живописного ландшафтного вида, который открывается с моста Цин-Ма. Огромный вантовый мост Цин-Ма был построен как часть новой дороги на остров Лантау к новому аэропорту Чек Лап Кок. Те, кто едут на поезде, проезжают в закрытом тоннеле во внутренней части моста и видят только стены туннеля.

Поездом
В Гонконг можно попасть на поезде с материковой части Китая. Кто выбрал такой путь прибывает на центральный вокзал в Коулуне. Далее до всех районов города можно попасть либо на автобусе, либо на метро MTR. Существуют также две линии городской электрички KCR, которые курсируют к Новым Территориям (New Territories).

Кораблём 
Водный транспорт в Гонконге самый доступный и интересный. Он представлен разнообразным флотом начиная с крупных пассажирских судов и паромов, заканчивая скоростными катерами и кораблями дальнего сообщения. Все это стоит достаточно дешево и ходит очень частно. Если вам нужно перебраться с Коулуна в Гонконг или обратно, выйдите на станции Цим Ша Цуй (Tsim Sha Tsui) и идите в сторону пирса. Баржа, которая ходит каждые 10 минут стоит всего 2HKD, если платить картой Octopus, а для сравнения проезд на метро между этой станцией и Central стоит 9HKD. Более того, вы будете проплывать по живописной гонконгской гавани и сможете вдоволь насмотреться на небоскребы и оживленную навигацию - кораблей, лодок и катеров здесь очень много. Море спокойное, качки практически нет, разве что на скоростном пароме между Макао и Гонконгом может немного потрясти на волнах. Впечатлительным людям со слабыми желудками в кресла кладут гигиенические пакеты. К слову сказать, нуждающихся в них достаточно много.

Большие круизные суда причаливают к пассажирскому терминалу (Ocean Terminal) на Цим Ша Цуй. Корабли из материкового Китая к северному терминалу там же. Большинство паромов в и из Макао пришвартовываются к отдельному специальному терминалу на острове Гонконг рядом со станцией MTR Sheung Wan.
 
Метро
Метро в Гонконге - самое прогрессивное в мире. Даже токийская подземка не сравнится с ним по технологичности и удобству. Транспортная система Гонконга довольно разветвлённая. Туристы обычно пользуются метро MTR (Mass Transit Railway) для поездок на котором можно покупать разовые билеты, но удобнее всего использовать проездной Octopus-Card. Метро в Гонконге удобное, но дороговатое. Тут стоимость поездки не фиксированная, а зависит от количества станций, которые вы проезжаете и может отличаться в зависимости от направления и ветки. Средняя поездка стоит около 7 HKD, но иногда может обходиться и в 17 - 30 HKD, плата снимается после выхода из платной зоны метро или при переходе с ветки на ветку.

В гонконгском метро не монументальных интерьеров, но оно удобное и абсолютно не тесное даже в часы пик. Все потому что поезда ходят очень часто, с максимальным интервалом в пять минут, но обычно это от одной до трёх минут. К тому же в метро всюду встречаются специальные волонтеры с табличками, которые регулируют потоки пассажиров, отсекая возможность давки в вагонах. Вообще, любовь к очередям это какой-то особенный азиатский фетиш. Специальные змейки-коридоры для очередей встречаются во всех местах гипотетического скопления людей: у касс магазинов и банков, на остановках транспорта, перед окнами справочных служб и так далее. И местные спокойно стоят и ждут, когда подойдет их очередь.

Вот ещё несколько особенностей гонконгского метро: во-первых, это наличие от трёх до шести выходов со станции, каждый из которых расположен на приличном удалении друг от друга; во-вторых, великолепная интерактивная карта движения поезда внутри вагонов, позволяющая легко понять, где вы едете, где нужно пересаживаться или выходить.

Octopus Card
Приобрести его можно сразу в аэропорту на выходе из зала прибытия, заплатив залоговую сумму в 50HKD и 100HKD в качестве депозита для оплаты последующих поездок. При необходимости карту можно пополнять на всех станциях MTR. Уезжая из Гонконга, проездную карту Octopus-Card можно вернуть, получив обратно сумму залога и неизрасходованные на поездки средства. Проездной Octopus-Card действителен для проезда на всех видах городского транспорта в Гонконге.

Картой Octopus, cозданной для оплаты проезда в общественном транспорте любого вида, можно оплачивать покупки во многих магазинах, а также почти все достопримечательности с платным входом тоже принимают ее, избавляя от необходимости торчать в очереди в толпе туристов. Дело в том, что оплату наличными в автобусах и метро никто не любит, сдачу выдавать вам не будут, а к автоматам продажи одноразовых билетов обычно собираются большие очереди понаехавших в Гонконг туристов. Octopus Card решает абсолютно все проблемы c оплатой, стоит прислонить его к терминалу на входе в автобусы или к турникету в метро, как он покажет стоимость билета и остаток на вашем счету. Пополняется исключительно наличными в автоматах, которые принимают купюры номиналом 50 и 100 HKD. Но заправить на произвольную сумму можно и у посредников, один из них - сеть минимаркетов 7-Eleven. Их магазины можно найти практически на каждой станции метро.

Автобусом
Сеть автобусных маршрутов очень хитро переплетена. Оплата проезда единая и не зависит от дальности поездки. Кроме больших рейсовых автобусов по тем же маршрутам курсируют микроавтобусы – это нечто маршруток, только маршрутки зелёного цвета работают точно также, как обычные рейсовые автобусы, а красные останавливаются по требованию.

Даже в самое загруженное время не видно "стоячих" пассажиров в наземном общественном транспорте. Поражает скорость движения и маневренность двухэтажных автобусов – они гоняют пугающе быстро, вписываясь в узкие повороты под прямым углом со скоростью под 60 километров в час. Все водители немного понимают английский язык, стоит назвать свою остановку или какое-то место по пути следования и они обязательно скажут вам, когда выходить. Если к водителю со второго этажа идти далеко, то просто спросите у местных и скорее всего вам всем автобусом будут рассказывать, где лучше выйти, чтобы дойти до нужного места. Движение в Гонконге левостороннее, привыкнуть к этому не сложно, на всех перехода без светофоров есть пиктограммы на асфальте - куда крутить головой, чтобы не попасть под машину. Гонконгский транспорт экологически чистый. Несмотря на большое движение, запах выхлопных газов почти не ощущается.

Трамваем
По сути, существует лишь одна линия на острове Гонконг, которая сейчас уже не столько средство передвижения, сколько местная достопримечательность. Двухэтажный трамвай с 1904 года курсирует по городским кварталам в северной части города.

Такси
Мало кто из водителей такси в Гонконге говорит по-английски. Лучше всего иметь при себе написанный по-китайски адрес пункта назначения.
наверх

Почта, Телефон, Телеграф

Для того, чтобы позвонить в Китай, необходимо набрать код:

8 - 10 - 86 - "код города" - "номер абонента"

Все телефонные номера в Китае 8-значные. В некоторых случаях телефонные коды городов пишутся с добавлением перед ним цифры "0". При наборе номеров коды городов необходимо набирать без первого "0" в коде.

Вот коды некоторых городов и провинций:
Пекин - 10, Гуанчжоу - 20, Далянь - 411, Гуйян - 851, Иньчуань - 951, Куньмин - 871, Ланьчжоу - 931, Нанкин - 25, Сиань - 29, Синин - 971, Сямынь (Амой) - 592, Тайюань - 351, Тяньцзинь - 22, Урумчи - 911, Фучжоу - 591, Хайкоу - 898, Ханчжоу - 571, Харбин - 451, Хух-Хото - 471, Хэфэй - 551, Хэйхэ - 456, Цзинань - 531, Цзиньчжоу - 371, Чанчунь - 431, Чунцин - 23, Чанша - 731, Циндао - 532, Шанхай - 21, Шэньян - 24.
Гонконг, Макао и Тайвань имеют собственные международные телефонные коды и телефонные планы нумерации.
Международный код Тайваня – 886. Коды некоторых городов на Тайване: Гаосюн - 07, Доулю - 05, Синьчжу - 04, Тайбэй - 02, Тайдун - 089, Тайнань - 06, Тайчжун - 04, Хуалянь - 03, Цзилун - 02, Чжанхуа - 04, Юаньлинь - 04.

Международный код Гонконга - 852.  

Международный код Макао - 853.

Междугородные коды отсутствуют, все телефоны имеют шести или семизначные номера. Телефоны специальных служб имеют самостоятельную систему нумерации. Код выхода на международную линию - 00. Для звонков в Гонконг, входящий в особую зону сети, необходимо набрать код 01 и последующий за ним номер местного абонента с восемью цифрами.
наверх

Посольство и Консульства

Генеральное консульство России в Гонконге
2932, 29/Fl., Sun Hung Kai Centre, 30 Harbour Road, Wanchai, Hong Kong
Тел:       (852) 2877-7188
Факс:     (852) 2877-7166
E-mail: cgrushk@hknet.com

наверх

Местные нравы

Для путешественников с ограниченными возможностями
Гонконг удивляет своей заботой об инвалидах и просто пожилых людях в колясках. Происходит это на уровне государственной инициативы воспитания молодежи в соответствии с идеалами заботы о пожилых родителях. По вечерам часто можно встретить молодые парочки влюбленных, которые гуляют с коляской в которой гордо восседает их бабушка или дедушка. В Гонконге трудно найти место, куда бы не смог заехать человек на коляске или не дошел бы незрячий. Все лестницы оснащены пандусами с автоподъемниками, везде есть лифты, все тротуары оборудованы контактными полосами для навигации слепых, во всех светофорах есть звуковой сигнал, любые таблички дублируются тактильным шрифтом Брайля. И это в самом сердце «шокирующей Азии». 
 
наверх